Очень интересный джаз-фьюжн - и один из лучших альбомов героя кентерберийской сцены Хью Хоппера. Рекомендую.
О музыканте
Композитор и бас гитарист Хью Хоппер - вероятно, одна из центральных фигур кентерберийской сцены. За сорок с лишним лет своей музыкальной карьеры он успел сыграть практически с каждым заметным музыкантом из этой тусовки: с Робертом Уайетом, Дэвидом Олленом, Ричардом Синклером, Элтоном Дином, Майком Рэтлиджем, Филом Миллером, Дэйвом Стюартом, Пипом Пайлом...
Свою музыкальную карьеру Хью начал еще в группе Wilde Flowers в 1964 - он был одним из основателей группы. Одновременно в течении 60-х он экспериментирует с Дэвидом Олленом и Робертом Уайетом. Наиболее известен своей ролью в выдающейся кентерберийской группе Soft Machine, но в самом начале он работал дорожным менеджером группы, и только после ухода Кэвина Эйрса выполняет роль бас гитариста. Он написал многие композиции для альбомов начиная с первого по шестой (а его вещь "Facelift" с альбома Third стала одним из гимнов кентерберийской сцены наравне с "Nan True's Hole" и "Calyx"). К сожалению, его роль в группе постепенно уменьшается до нескольких коротких частей в альбомах V и Six и в 1973 году Хоппер оставляет группу.
Первый сольный диск названный в честь романа Джорджа Оруэлла 1984 и содержащий джаз-рок на первой стороне и длинные экспериментально-импровизационные вещи на второй он записал в 1972 году.
После Soft Machine Хоппер играл в группе японского перкуссиониста Stomu Yamash'ta East Wind, а также в Isotope, Gilgamesh, группе Carla Bley, играл с бывшим саксофонистом Soft Machine Элтоном Дином ( Hopper/Dean/Tippett/Gallivan) и в группе Soft Heap (с клавишником Аланом Гауэном и барабанщиком Пипом Пайлом).
В конце 1978 года Хью Хоппер прекратил играть и около года не брал бас гитару в руки, очень мало музыки он играл и на протяжении последующих нескольких лет - занимался в основном журналистикой и писал новеллы. Некоторое время Хоппер даже зарабатывал на жизнь, водя такси в Кентербери!
Небывалый всплеск активности музыканта после нескольких лет почти полного молчания пришелся на середину 80-х. Хью Хоппер по его собственным словам "присоединялся ко всему, что движется" - он играл с группой Пипа Пайла Equip'Out, с Филом Миллером в In Cahoots, играл на бесчисленных сессиях вокруг Кентербери с Перри Уайтом и с другими, гастролировал и писался во Франции.
В 1985 году Хью Хоппер организовал свою собственную группу. Группа называлась вначале Hopper Goes Dutch (и состояла из голландских музыкантов), но после присоединения французского гитариста Patrice Meyer имя было сменено на Hugh Hopper's Franglodutch Band. С этой группой Хоппер записал альбомы Alive (1987) (был издан только на кассете, позже переиздан на CD), Mecano Pelorus (1992) и практически полностью студийные Hooligan Romantics (1994) и Carousel (1995).
После многих лет исполнения преимущественно инструментальной около-джазовой музыки, в середине 90-х годов, Хоппер работает с более рок-ориентированной музыкой и с вокалом - здесь и работы с группой Caveman Shoestore (группа была названа Hughscore), и с певицей Лизой С. Клосснер.
В 2002 году Хоппер и три других музыканта из бывшей Soft Machine (Элтон Дин, барабанщик Джон Маршалл и гитарист Алан Холдсуорт) гастролируют и записываются под названием Soft Works. Позже Холдсуорта заменяет еще один бывший музыкант Softs - Джон Этеридж, группа меняет название на Soft Machine Legacy и под этим названием записывает три альбома, последний из которых, одноименный студийный, выходит в 2006 году. Хоппер также участвует в деятельности Soft Bounds, Clear Frame. В 2003 году он выпускает CD с Ником Дидковским (гитаристом и лидером Doctor Nerve) и с барабанщиком Forever Einstein Джоном Рулатом, проект был назван Bone.
Не оставляет Хоппер и свою сольную карьеру - так в 2004 году он записывает My Hotel Year с певцом No-Man Тимом Баунессом и The Stolen Hour.
Использованный материал - статьи из википедии, Calyx и AllMusic
Что пишут
The Hugh Hopper Band has been the ex-Soft Machine bassist's most fusion-oriented outfit of the 1990s. Carousel was the band's second release for the Cuneiform label (the first was Meccano Pelorus in 1991, but they also recorded for Ponk and Voiceprint) and their first and only studio venture. The album opens with a very straightforward number, "Shuffle Demons," maybe Hopper's most mainstream composition ever. The reggae feel of "Sinister Toilet" pursues in the same positive direction. Guitarist Patrice Meyer contributes one of the most interesting pieces, "Carousel": out of chaos rises a cyclic riff sped up and constantly transposed into a higher register, giving the impression of a carousel turning faster and faster. Things get freer and darker on two collective improvisations, but the overall feeling of the album is best epitomized by "Lock, Stock and Barrel": it starts on an almost fanfare-like theme that eventually leaves to make room for a swinging tune with Caribbean overtones and an inspired solo by guest trombonist Robert Jarvis. Carousel is a "feel-good" fusion album. Nothing is very complicated, the licks stay catchy, but the result lacks the intensity found in Hopper-era Soft Machine or the bassist's later project Hughscore. It might be Hopper's most accessible release.
François Couture, All Music Guide
Track listing:
1. Shuffle Demons (7:26)
2. Sinister Toilet (6:54)
3. Carousel (4:53)
4. Mais Non (5:21)
5. Lock, Stock and Barrel (6:42)
6. Convincing the Squirrel (4:28)
7. Lux Beta (7:15)
8. Sliding Dogs (4:36)
9. Sonar (3:19)
10. Wax Longa (8:37)
Total Time: 59:31
Line-up:
Hugh Hopper - bass
Patrice Meyer - guitar
Frank van der Kooy - sax
Dionys Breukers - keyboards
Kim Weemhoff - drums
Robert Jarvis plays trombone on tracks 5 and 7
Links in comments. Enjoy!
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
1 comment:
Hugh Hopper Band - Carousel (1995):
ifolder: 1 2
Mirrors:
axifile
megaupload
filefactory
Post a Comment