Saturday, December 30, 2006

Samla Mammas Manna - Samla Mammas Manna (1970) Progressive/Psychedelic Rock (320 kbps)

Наконец то мы добрались до творчества легендарной и одной из первых шведских прогрессивных групп - Samla Mammas Manna, группы стоявшей у истоков движения Rock In Opposition, группы, игравшей уникальную смесь прогрессив-рока, скандинавского фолка и джаз-фьюжна замешанную на импровизации, авангарде и огромном количестве юмора. Дебютный альбом группы, наилучшие рекомендации.

Что пишут

Да, давно было пора поговорить об этой чудной группе. Мало того, что, наверное, на сегодняшний день это одна из самых любимых моих музыкальных групп (по крайней мере когда я слушаю их творения, то у меня складывается именно такое ощущение) и их концерт, на котором я побывал полтора года назад является до сих пор самым сильным моим музыкальным впечатлением вообще, так еще и исторически группа очень и очень важна и значима. Посудите сами – Samla Mammas Manna была самой первой прогрессив-рок группой в одной из самых прогрессив-роковых стран мира – Швеции, стояла у истоков такого значительного музыкального западноевропейского явления, как Rock In Opposition, а уж как сильно все это наследие повлияло на становление, развитие и кульминацию практически всей шведской музыки прогрессивного толка и говорить не стоит. Конечно, насчет «первой шведской прог-группы» сейчас могут разразиться бурные дискуссии. Но, несмотря на примеры таких достаточно интересных групп, как гипнотизеры из Parson Sound или еще какие-нибудь просто-проговые/пост-психоделические кудесники, мне кажется что именно Samla Mammas Manna, выпустившая в 1970 году свой одноименный дебютный диск, является истинными основателями филиала прогрессивного рока в Швеции. Тем паче, что Бо Хансон или те же Kebnekajse в то время только задумывали свои первые прогрессивные альбомы.

Впрочем, до создания этого самого культового шведского прогрессив-рокового альбома, были еще годы и годы. Точнее - год. Именно за год до этого коллектив можно считать, что собрался вместе. У его истоков стояли клавишник Ларс Хольмер, барабанщик Хассе Бруньюсон, басист Ларс Кранц и перкуссионист Карл Оберг. Кроме любви к музыке (в основном психоделического содержания) их объединяло так же необыкновенное чувство юмора (забегая вперед скажу, что это чувство не покидало их (по крайней мере Ларса) долгие годы и не покидает сейчас, несмотря на все перипетии с названием группы и настроением исполняемого материала). Этот юмор проявлялся во всем, начиная от названия группы – Samla Mammas Manna, заканчивая тем местом, где они репетировали и записывались. Тем, кто долго мучался и хотел узнать, как же расшифровывается/переводится/означает этот фонетический экзерсис спешу разочаровать – переводится все это чудо со шведского всего лишь как «сборщики материнской манны», это что-нибудь кому-нибудь говорит? Только если вы выросли в Швеции или как минимум ваша мама на ночь вам читала что-то из детских шведских сказок, ибо название позаимствовано прямо из одной из них. Ну, а относительно репетиционного места, по совместительству служившего долгое время студией звукозаписи, все гораздо проще – в дело пошло помещение, которое еще у мамы Ларса Хольмера было ни чем иным, как… курятником. Отсюда и название студии The Chikenhouse. Более того, Ларс там еще и жил к тому же.

Местечко это располагалось недалеко от города Упсала, где и выступала первое время новообразовавшаяся группа Samla Mammas Manna. По крайней мере одним из первых выступлений стало участие в одном из первых фестивалях «альтернативной» музыки в Упсала. Затем был визит в столицу, на фестиваль чуть более высокого ранга, и даже появление на телевидении. То есть, даже к тому моменту, как в 1971 году вышел первый альбом, определенную известность, по крайней мере в близлежащих кругах, группа имела. Альбом же был записан, как уже было сказано, годом ранее в The Chikenhouse в 1970 году. Релиз состоялся на лейбле Silence Records только на следующий год. Пластинку так и назвали: Samla Mammas Manna.

И, несмотря на то, что альбом стал в какой-то мере действительно революционным (до сих пор отголоски его слышны в творчестве многих прогрессив-рок групп Швеции), мостик от бурных и психоделичных 60-х к таинственным, красивым и интеллигентным артроковым 70-м слышится очень явственно. Все эти длинные, импровизационные джемы, гипнотизирующие, медленно изменяющиеся, зацикленные и закрученные, все это, конечно, было и до Samla Mammas Manna. Однако что отличало Хольмера и товарищей от своих соратников-земляков и современников вообще, так это неподражаемая смесь этого самого психоделизма с наследием шведского фольклора, необыкновенным чувством юмора и легкости с незабываемыми, изящными, красивыми, но при этом ужасно цеплючими мелодиями. Честное слово, сам уже боюсь слушать этот альбом – стоит мне хоть разок послушать Circus Apparatha – и долгое, долгое время будет она вертеться в голове. Хотя из всех композиций хочется выделить неожиданно грустную и даже мрачную The Girl In The Woods в низких тонах, гуле и разящей на повал мелодией на протяжении всей композиции. Кто-то может услышать тут оттенки настроений группы King Crimson – спорить не стану, что в этом действительно есть. Иногда мне кажется, что это вообще самая моя любимая композиция группы, хотя соперников у ней, честно сказать, огромное количество даже тут, на этом альбоме – не по-шведски горячая Broadened Condition, убойный и лохматый краут-рок на Manna Jamma или мощнейший хит Slayride To Satori. Причем стилистически группа варьирует свою музыку очень широко, от ядерно-кислотного рока Shouts From Embassy до изящной, проволочной шкатулочки из классической музыки Pausus. Одним словом – первый блин – шедевром.
...

Алексей Петухов

О диске

Track listing:

1. Circus apparatha (6:02)
2. Pausus (0:18)
3. Vidgat läge (3:15)
4. Släde till satori (3:24 + 0:52)
5. Schekina (2:51)
6. Uvertyr till häst (2:00 + 0:49)
7. Flickan i skogen (2:20)
8. Manna jamma (5:53)
9. At-one-ment (4:20)
10. Skrik från Embassy-live (2:29)
11. Fittravisan (0:59)
12. E`pop tai (4:09)
Bonus tracks:
13. Cirkus Impala (3:40)
14. Lawrence in Sahara (2:02)

Total Time: 46:02

Line-up:

- Hasse Bruniusson / drums, vocals
- Lasse Hollmer / organ, piano, vocals
- Lasse Krantz / bass
- Bebben Öberg / congas, percussion

Ссылки
Официальная страница
The Krax homepage
Страница на AllMusic
Жизнь и невообразимая судьба Ларса Хольмера в нескольких частях: 1 2 3 4 5 6

Links in comments. Enjoy!

2 comments:

Si1ver said...

Samla Mammas Manna - Samla Mammas Manna (1970):

ifolder: часть 1 часть 2
megaupload
filefactory

Anonymous said...

Generic Viagra.
наверное, на сегодняшний день это одна из самых любимых моих музыкальных групп (по крайней мере когда я слушаю их творения, то у меня складывается именно такое ощущение) и их концерт, на котором я побывал полтора года назад является до сих пор самым сильным моим