Monday, March 5, 2007

Univers Zero - 1313 (1977) Avant-Prog/Chamber Rock (320 kbps)

Дебютный альбом замечательной бельгийской группы. Чрезвычайно мрачный и довольно-таки злой, хотя, вероятно, не самый мрачный альбом у UZ. Этот диск вначале был издан небольшим тиражом под названием Univers Zero и быстро распродан, год спустя французская фирма Atem переиздала его под новым названием. Новое название - 1313 было всего лишь номером мастер-ленты (EF1313) оригинальной записи. Вот такой вот Ктулху фхтагн.
Что же касается музыки - нисколько не заметно, что работа дебютная. Исключительно красивый и мощный камерный рок. Рекомендую.

Что пишут

Дебютный альбом бельгийского "камерного ансамбля из самых глубин ада" достаточно суров и мрачен для того, чтобы напугать неискушенного слушателя,но все же не настолько злобен и ядовит, как их следующий альбом "Heresie". Звучание еще более камерное, нет органа, вообще клавишных не очень много - клавикорд, фисгармония, и, возможно, аккордеон? Хотя насчет последнего все же не уверен. Ведущие инструменты - скрипка, виолончель и фагот, звучание абсолютно акустическое, из традиционно "роковых" инструментов лишь бас-гитара и барабаны, но барабаны звучат совсем не как у среднестатистической рок-группы, гитарных партий очень мало, они "спрятаны" глубоко. С роком же этот альбом роднит лишь одно - МОЩЬ! Да, при таком наборе инструментов группа звучит могуче, "с мясом", это довольно далеко от привычных представлений о классической камерной музыке. Музыка очень.....человеческая, что ли - по крайней мере, отдаешь себе отчет в том, что это играют люди, а не адские твари, как на "Heresie". :-) Ronde - композиция довольно мрачная, вызывающая безотчетную тревогу и беспокойство, музыка немного напоминает сочинения Стравинского или Шостаковича, но намного более суровая и мрачная. Угрожающе рычащий бас, плачущая скрипка, гитара "за кадром", мощные барабаны и вирутознейшая партия фагота - Мишель Беркман извлекает из этого малоприспособленного для быстрой игры и неподатливого инструмента невероятные звуки, забираясь в чудовищные для этого инструмента низкого регистра "верхи". Партии виолончели тоже невероятны, просто чудовищны и дики.Заканчивается же композиция довольно тихо и спокойно, но оставляет ощущения какой-то неясной угрозы. Carabosse - в этой композиции используется такой экзотический инструмент как клавикорд или же спинет - в общем-то, это разные названия одного и того же прапрапрапрадедушки рояля. Ритм изломанный, угловатый, но мрака и жути в этой композиции все же не столь много, это просто мощная, суровая и красивая музыка. Docteur Petiot. Этот самый доктор Птио - очень неприятная личность времен Второй мировой войны. Этот гнусный субъект сотрудничал с нацистами во время оккупации Бельгии и проводил садистские эксперименты на людях. Будем надеятся, что каждый раз, когда звучит эта композиция, он начинает вертеться в своем гробу пропеллером, или же черти в аду подбросят побольше дровишек под его и так очень горячую сковородку. Мощная композиция, мрачная, вызывающая ощущение остановившегося времени. Я, к сожалению, не знаю, была ли она написана под впечатлением документального фильма о зверствах фашизма, или же была в саундтреке к этому фильму - сведения об этом довольно противоречивы. В этой композиции явно слышна гитара - минималистические, давящие партии, но гитарных соло нет, если вы хотите услышать, как солирует Роже Триго - послушайте какой-либо из альбомов его группы Present. В Univers Zero он особо не выделялся, хотя некоторые композиции, включая и "Docteur Petiot", написаны как раз им, и написаны замечательно! Malaise - замечательная композиция, суровая, но мрака и ужаса в ней почти нет. Мощнейшие ритмы, интереснейшие скрипичные партии, обилие необычных приемов звукоизвлечения вроде пиццикато. Есть и гром литавр, а как же без него? :-) В общем и целом - что-то огромное, могучее и неудержимо движущееся на своем пути, давя в лепешку всё и вся. Complainte - жалоба, она и есть жалоба. Фактически это классическая пьеса для фагота, виолончели и скрипки. Привидение в старинном замке горько жалуется на свою незавидную судьбу - наскучило ему пару сотен лет пугать людей, пора на покой - а не пускают!

Оценка: 10 из 10, у меня уже появились подозрения, что у UZ вообще нет ни одного слабого альбома!

Илья Прутов

О диске

Track listing:

1. Ronde (Daniel Denis) — 14:45
2. Carabosse (Daniel Denis) — 3:40
3. Docteur Petiot (Roger Trigaux) — 7:25
4. Malaise (Roger Trigaux) — 7:42
5. Complainte (Daniel Denis) — 3:18

total time 36:50

Line-up:

Michel Berckmans - bassoon
Daniel Denis - percussion
Marcel Dufrane - violin
Christian Genet - bass
Patrick Hanappier - violin, viola, pocket cello
Emmanuel Nicaise - harmonium, spinet
Roger Trigaux - guitar

Recorded by Eric Faes at Luggi Cohhu's August 2-4, 1977.
Mixed by Daniel Denis, Christian Genet, & Roland Herrero at Team For Action Studios, March 1984.

Links in comments. Enjoy!