Tuesday, March 13, 2007

Happy Family - Toscco (1997) Zeuhl/Avant-Prog (320 kbps)

Happy Family - японская группа с потрясающей энергетикой и драйвом, играющая непростую, довольно-таки тяжелую и злую музыку, в которой можно услышать влияние Magma и King Crimson, но, гораздо больше - своего, абсолютно уникального и неповторимого, по самурайски яростного и жестокого. Второй альбом группы, рекомендую.

О группе

Если бы Sonic Youth родились в Японии, ели бы суши, пили сакэ и любили фьюжн, то они назывались бы Happy Family.

Японские группы всегда славились своими странностями и необычным подходом к творчеству. С долей здорового радикализма и самобытности преподносятся, казалось бы, уже заезженные и истерзанные направления: рэп, джаз, металл, электроника. Дай японцам загибающийся музон и они вдохнут в него восточный колорит и перевернутую вверх ногами американскую традицию. Многие западные продюсеры так и делают. В головах жителей малюсенькой страны проходят свои, никому не ясные, процессы.

В 1987 году, в одном из Токийских университетов собрался инструментальный квартет Happy Family. Молодые парни явно переслушали Magma, Ruins, Univers Zero, и King Crimson. Играть хотелось так, что руки чесались, и парни спустились в подвал университета, переполненные впечатлениями и идеями.

Изначально группа собралась в следующем составе: клавиши - Кеничи Моримото (Kenichi Morimoto), гитара - Шигеру Макино (Shigeru Makino) и Татсуя Мияно (Tatsuya Miyano) - поклонник безладового баса. Парни играли без барабанщика, писали вещи, сыгрывались. В 1990-м в Happy Family приходит Кеичи Нагазе (Keiichi Nagase) и занимает вакантное место барабанщика.

Группа записывает несколько демонстрационных кассет перед тем, как в 95-ом выпустить свой дебютный альбом "Happy Family" на лейбле Cuneiform. Америка выпучила глаза. Такого пинка со стороны Японии американские любители прогрессив-рока не ожидали. Давно изжившее себя направление, находящееся в упадке, было подвергнуто вливанию новой крови. Чем отличаются HF от множества прогрессив-рок групп? Ответ прост, стоит только их услышать. Арт-рок, пропущенный через панковое звучание, сдобренный совсем не японской страстью и высоким уровнем мастерства музыкантов. Должен предупредить - чертовская энергетика просто сшибает с ног, слушать в плеере на улице опасно!

Следующего релиза уже ждали очень многие. Клавишник и основной композитор HF Кеничи Моримото выложился полностью, и в 1997-ом ребята записывают альбом "Toscco".

Переполненый страстью, космическими звуками клавиш, "расстроеным" басом, безумными барабанами и дикой панк-гитарой, альбом производит фурор уже не только в рядах прог-рокеров, но и любителей панка, метала, фьюжна и арт-рока. Слушая этот диск, я словно очутился в захолустном суши-баре, куда вломились японские психи и кричат что-то, перебивая друг друга. Бас ругается с барабанами, на него орет гитара, и откуда-то вылетают космические маньяки-клавиши, сакэ льется рекой. Заставить себя нажать кнопку "стоп" невозможно, вещи с названиями типа "Перегруженный Локомотив" ("Overdrive Locomotive") и "Суши-Бар: со страшным видом, ужасными манерами и отвратительным вкусом" ("The Sushi Bar (with bad face, bad manners, and bad taste)") держат до последнего, не отпускают, вплескивая в тебя литры адреналина.

Жаль только, что сегодня о группе ничего не слышно, но это одна из тех команд, которые уже сделали достаточно, чтобы занять свое почетное место в истории музыки.

Алексей Савельев, Газета "Авиационный технолог"

Дискография

1995 - Happy Family (Studio Album)
1997 - Toscco (Studio Album)

О диске

Track listing:

1. The Great Man - 3:01
2. Overdrive Locomotive - 6:31
3. Nord Company vs. Lead Company - 5:19
4. Filial Piety at the Dawn - 4:03
5. The Sushi Bar (with bad face, bad manners, and bad taste) - 11:42
6. He is Coming at Tokyo Station - 3:50
7. The Picture Book - X Rated - 6:29
8. The Three Leaves Insect - 12:19
9. The Great Man (Revisited) - 1:25

Line-up:

Kenichi Morimoto - keyboards
Tatsuya Miyano - bass
Takahiro Izutani - guitar
Keiichi Nagase - drums

Links in comments. Enjoy!